Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) намерено в суде добиться подорожания страховок для водителей со стажем. Страховщики не согласились с решением Нацкомфинуслуг, которое позволяло участникам рынка на 35% снизить стоимость полиса. В бюро уверены, что регулятор принял незаконное решение, которое чревато потерей рынком «автогражданки» порядка 300 млн грн и банкротством компаний.
В распоряжении «Ъ» оказался протокол внеочередного собрания президиума МТСБУ N296/2012, на котором 11 января было решено оспорить в суде решение Нацкомфинуслуг N708. Этим документом регулятор 28 ноября изменил с конца декабря корректирующие коэффициенты, определяющие цену полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Все члены президиума бюро поддержали начало судебного противостояния, поскольку остались недовольны снижением корректирующего коэффициента для водителей со стажем от трех лет («К4»). Он был установлен в пределах от 1 до 1,76, тогда как страховщики настаивали на 1,35-1,76. «Это изменение приведет к уменьшению валовых страховых платежей по этому виду страхования и увеличит степень риска для страховщиков—участников рынка ОСАГО»,— отмечается в протоколе.
Решение Нацкомфинуслуг позволило снизить стоимость полиса ОСАГО для водителей со стажем на 35%. «Комиссия в нарушение регламента, игнорируя расчеты бюро, решила в одностороннем порядке пересмотреть решение, что чревато банкротством многих страховщиков и коллапсом рынка»,— утверждает заместитель главы правления СК «АХА Страхование» Максим Межебицкий. Согласно протоколу МТСБУ, инициаторами рассмотрения этого вопроса стали НАСК «Оранта», СК УПСК и СК «Провидна». «Этот один пункт оценивается в 300 млн грн, которые всего за один год не получит рынок. В условиях, когда не налажена борьба с демпингом, с большой вероятностью можно сказать, что ряд компаний попытаются использовать эту ситуацию для передела рынка с помощью актуарно не обоснованных коэффициентов»,— считает член президиума МТСБУ Александр Завада. Поэтому в рамках своих полномочий президиум МТСБУ рекомендовал членам бюро (на рынке работает 86 страховщиков) использовать при расчетах коэффициент от 1,35.
В Нацкомфинуслуг уверены в правильности своих действий. «Мы считаем решение законным. Оно зарегистрировано в Минюсте. У нас нет официальной информации относительно решения бюро его обжаловать»,— кратко ответил исполняющий обязанности главы комиссии Андрей Литвин. Следует отметить, что проблема не в размере коэффициента, а в разных подходах. Комиссия уверена, что цена полисов для водителей с более чем трехлетним стажем может снижаться, тогда как МТСБУ хочет сделать для них более дорогие полисы, чем для водителей без стажа. «По предложению бюро и мелкие, и крупные компании работали на единых страховых тарифах. Крупные компании не могут больше их снижать, иначе уйдут в глубочайший минус, а те, кто не выплачивает по страховым случаям, и дальше будут снижать цены на страховку»,— сказал собеседник в одной из крупных СК.
Председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский высоко оценивает шансы на успех МТСБУ при обжаловании процедуры принятия решения Нацкомфинуслуг, которая имеет право лишь утверждать предложения бюро. По мнению председателя правления СК «Глобус» Владимира Ганчака, применять коэффициенты к стажу водителя вообще не следует, установив лишь контроль над соблюдением системы «бонус-малус». «Затевать судебные споры из-за этого нет смысла. Есть много более важных вопросов, которые нужно решить»,— утверждает директор СК «Днепринмед» Наталья Белинская.
Николай МАКСИМЧУК
Вся пресса за 18 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Газета.Ru, 11 июня 2025 г.
Россиянам назвали десять автомобилей, которые чаще других попадают в ДТП

|
|
auto.mail.ru, 11 июня 2025 г.
ОСАГО без учета износа: что изменится и как будут рассчитывать выплаты

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал порядок консультаций СМО застрахованных при отказе клиник от медпомощи

|
|
Интерфакс, 11 июня 2025 г.
Wildberries запустил страхование купленных товаров от повреждения или кражи

|
|
Хакасия-Информ, 11 июня 2025 г.
Почему страховка на машину — это не просто формальность

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
В десяти районах Ростовской области ввели ЧС из-за засухи

|
|
Авторамблер, 11 июня 2025 г.
Стало известно мнение страховщиков о повышении выплат при ДТП по европротоколу

|
|
Деловой Петербург, 11 июня 2025 г.
Поправили протокол

|
|
Парламентская газета, 11 июня 2025 г.
Сумма компенсации при оформлении европротокола увеличится

|
|
Российская газета, 11 июня 2025 г.
Какие программы предлагают страховые компании продавцам маркетплейсов в России и какие риски они покрывают

|
|
Российская газета-неделя, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
10 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 10 июня 2025 г.
Лимит выплаты по европротоколу для аварий с разногласиями увеличивается вдвое

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Дума вдвое повысила лимит выплат по европротоколу при ДТП со спорами - до 200 тыс. руб.

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Доля высокоубыточных договоров ОСАГО в проблемных регионах РФ снижается - РСА

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
В Ростовской области от засухи погибло более 500 тыс. га посевов

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
Больше всего убыточных договоров ОСАГО за год зафиксировано в Дагестане и Чечне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 10 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО часто не покрывают расходы на ремонт – эксперты назвали причины

|
 Остальные материалы за 10 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|